Обучение детей иностранных граждан и детей -инофонов

Раздел «Обучение детей иностранных граждан и детей -инофонов» методические рекомендации по организации обучения детей  иностранных граждан и детей -инофонов.   
1.    Методические рекомендации по организации работы с несовершеннолетними иностранными гражданами, склонными к совершению преступлений и правонарушений, в образовательных организациях в целях недопущения совершения противоправных деяний.
 
Раздел 1. Признаки дезадаптации и их диагностика стр.4.
1.1 Признаки, позволяющие выявить склонность несовершеннолетних иностранных граждан к совершению противоправных деяний, в том числе преступлений и правонарушений стр.10.
1.1. Диагностический инструментарий по выявлению склонности несовершеннолетних иностранных обучающихся к совершению противоправных деяний, в том числе преступлений и правонарушений стр.11.
Раздел 2. Организация мероприятий с несовершеннолетними иностранными обучающимися, склонными к совершению противоправных деяний, в том числе преступлений и правонарушений в образовательных организациях в целях недопущения совершения противоправных деяний стр.16.
2.1. Алгоритм (чек-лист) по выявлению несовершеннолетних иностранных граждан, склонных к совершению противоправных деяний, в том числе преступлений и правонарушений стр.16.
2.2. Профилактические мероприятия с несовершеннолетними иностранными гражданами общего характера в целях недопущения совершения противоправных деяний, в том числе преступлений и правонарушений стр.21.
2.3. Профилактические мероприятия с несовершеннолетними иностранными гражданами индивидуального характера в целях недопущения совершения противоправных деяний, в том числе преступлений и правонарушений стр.22.
2.4. Работа с родителями (законными представителями) несовершеннолетних иностранных граждан стр.24.
2.5. Организация межведомственного взаимодействия в работе с несовершеннолетними иностранными гражданами в целях недопущения совершения противоправных деяний, в том числе преступлений и правонарушений стр.25.
 
2.    Письмо Минпросвещения России «Инструкция для родителей (законных представителей) детей иностранных граждан и лиц без гражданства по прохождению тестирования на знание русского языка». 
3.    Методические рекомендации по проведению языковой диагностики обучающихся, слабо владеющих или не владеющих русским языком, осваивающих основные общеобразовательные программы Российской Федерации.  
4.    Методические рекомендации об организации работы общеобразовательных организаций  по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан.  
5.    Методические рекомендации  об организации работы общеобразовательных организаций  по оценке уровня языковой подготовки обучающихся несовершеннолетних  иностранных граждан.  
6.    Методические рекомендации (письмо Минпросвещения России от 24.02.2022 г. № 03-226) по обеспечению права на получение общего образования детей, прибывающих с территорий Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины. 
7.    Методические рекомендации (письмо Минпросвещения России  и Рособнадзора от 03.11.2022 г.) по обеспечению права на получение общего образования детей, прибывающих с территорий Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей. 
7.1.    Памятка для руководителя организации. стр. 3.
7.2.    Памятка для классных руководителей, педагогов-психологов, социальных педагогов и иных педагогических работников. стр-13.
7.3.    Памятка для родителей. стр.-14.
7.4.    Памятка по психологической поддержке детей, прибывших с территорий ДНР и ЛНР. стр. 26-30.
 
8.    Пакет инструментария программы психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социальной, языковой и культурной адаптации детей иностранных граждан.
9.    Методические рекомендации по проведению программы психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социальной, языковой и культурной адаптации детей иностранных граждан.
10.    Методические рекомендации об организации работы общеобразовательных организаций по оценке уровня языковой подготовки обучающихся несовершеннолетних иностранных граждан.
11.    Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации об организации работы общеобразовательных организаций по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан.
12.    Методические рекомендации для руководителей образовательных организаций по организации обучения детей иностранных граждан и детей-инофонов, адаптации и психолого-педагогического сопровождения с целью оказания методической помощи в организации деятельности педагогических работников общеобразовательных организаций, осуществляющих языковую и социокультурную адаптацию детей иностранных граждан, с учетом приоритетов государственной политики в сфере образования и концептуальных подходов к организации педагогической.
13.    Учебно-методические комплексы для внеурочной деятельности по языковой адаптации детей с миграционной историей:
13.1.    Языковая адаптация детей, не владеющих русским языком: экспресс-подготовка к обучению в российской школе с нуля (УМК для внеурочной деятельности). 
13.2.    Учим русский язык (УМК для внеурочной деятельности в 1–4 классе). 
13.3.    Языковая поддержка обучающих обучающихся 5-9 классов, недостаточно владеющих русским языком: организация внеурочной деятельности .

Алгоритм действий при приеме не обучение иностранных граждан размещен также на сайте Министерства образования и науки РД по ссылке https://dagminobr.ru/activities/algoritm-deystviy-dlundefined-postupleniundefined-inostrannyh-grajdan-i-liz-bez-grajdanstva-v-obseobrazovatelenye-organizazii-

 


ДокументыДата публицации

Материалы отсутствуют